Поселковая администрация сельского поселения
"Поселок Детчино"
Малоярославецкий район
Калужская область

РЕГЛАМЕНТ Поселкового Собрания сельского поселения «Посёлок Детчино»

Приложение №1

 

К Решению Поселкового Собрания

 

Сельского Поселения «Посёлок Детчино»

 

От 22 октября 2015 г. № ___

 

РЕГЛАМЕНТ

 

Поселкового Собрания сельского поселения «Посёлок Детчино»

 

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования сельского поселения «Посёлок Детчино», определяет порядок работы представительного органа муниципального образования сельское поселение «Посёлок Детчино»- поселкового Собрания сельского поселения «Посёлок Детчино» (далее именуется – Поселковое Собрание).

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Поселковое Собрание депутатов сельского поселения «Посёлок Детчино» (далее по тексту ПоселковоеСобрание) является представительным органом местного самоуправления. Поселковое Собрание состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.

ПоселковоеСобрание обладает правами юридического лица.

Деятельность Поселкового Собрания основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Поселкового Собрания освещается в средствах массовой информации.

 

Глава I.СТРУКТУРА ПОСЕЛКОВОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 1. Порядок избрания Главы сельского поселения

 

1.     Глава сельского поселения «Посёлок Детчино» (далее Глава сельского поселения) избирается поселковым Собранием из своего состава  открытым голосованием на первом заседании представительного органа срокомна 5 лет в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.

 

2.     Избранным Главой сельского поселения признаётся тот кандидат, за которого будет отдано большинство голосов от установленного количества депутатов поселкового Собрания.

 

3.     Если ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленного числа депутатов поселкового Собрания, проводится новая процедура выборов Главы сельского поселения.

 

Статья 2. Председательствующий на заседании поселкового Собрания

 

1.     Председательствует на заседаниях, организует работу и подписывает решения поселкового Собрания Глава сельского поселенияи исполняет полномочия председательствующего на заседаниях представительного органа(является председательствующим).

 

2.     В случае если Глава сельского поселения не может исполнять свои обязанности, полномочия председательствующего исполняет заместитель председателя поселкового Собрания.

 

3.     В случае отсутствия Главы сельского поселения и заместителя председателя поселкового Собрания полномочия председательствующего передаются одному из депутатов решением, принятым большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседании поселкового Собрания.

 

Статья 3. Порядок избрания и  переизбрания заместителя председателя поселкового Собрания

 

1.     Заместитель председателя поселкового Собрания избирается из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий.

 

2.     Решение поселкового Собрания об избрании заместителя председателя поселкового Собрания принимается по предложению Главы сельского поселения большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

3.     Предложения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя поселкового Собрания могут быть внесены Главой сельского поселения  или группой депутатов в количестве не менее  одной трети от установленной численности депутатов.

 

4.     Заместитель председателя поселкового Собрания вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления. В этом случае решение поселкового Собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 4. Порядок избрания и переизбрания секретаря поселкового Собрания

 

1.     Секретарь поселкового Собрания избирается из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий.

 

2.     Решение поселкового Собрания об избрании секретаря принимается по предложению депутатов, Главы сельского поселения, большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

3.     Предложения о досрочном прекращении полномочий секретаря поселкового Собрания могут быть внесены Главой сельского поселения  или группой депутатов в количестве не менее  одной трети от установленной численности депутатов.

 

4.     Секретарь поселкового Собрания вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления. В этом случае решение поселкового Собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 5. Постоянно действующие и временные комиссии поселкового Собрания

 

1.     Поселковое Собрание на срок его полномочий вправе образовывать из числа депутатов и избирать большинством голосов от общего количества депутатов постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению поселкового Собрания.

 

2.     Председатель постоянной комиссии назначается и освобождается от обязанностей решением  Поселкового Собрания по представлению соответствующих комиссий.

 

3.     Полномочия комиссии устанавливаются положением о них, утверждаемым  поселковым Собранием.

 

4.     Комиссии ответственны перед поселковым Собранием и ему подотчётны.

 

5.     Комиссии прекращают свою деятельность по решению поселкового Собрания.

 

6.     Для подготовки отдельных вопросов своего ведения решением комиссий в их структуре могут быть образованы временные комиссии или рабочие группы, в том числе с привлечением лиц, не являющихся депутатами.

 

7.     Временная комиссия или рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно по решению поселкового Собрания.

 

Глава II.ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСЕЛКОВОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 6. Первое заседание поселкового Собрания

 

1.     Представительный орган сельского поселения нового созыва созывается на своё первое заседание избирательной комиссией не позднее чем через 2 недели после опубликования результатов выборов.

 

2.     Председатель муниципальной избирательной комиссии вручает избранным депутатам удостоверения.

 

Статья 7. Принципы проведения заседания поселкового Собрания

 

1.     Заседания поселкового Собрания проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации по согласованию с главой Поселкового Собрания либо по решению Поселкового Собрания.

 

2.     Заседание представительного органа сельского поселения  является правомочным, если на нём присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

 

Заседания представительного органа сельского поселения  проводятся не реже одного раза в три месяца.

 

3.     На заседание Поселкового Собрания могут быть приглашены представители государственных органов власти и управления, Поселковой администрации, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым поселковым Собранием, жители сельского  поселения.

 

4.     Поселковое Собрание может принять процедурное решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой сельского поселения, депутатом или группой депутатов поселкового Собрания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов  от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

5.     На закрытом заседании имеют право присутствовать Глава поселковой администрации или другие должностные лицаадминистрации,

 

представитель прокуратуры, а также лица, приглашённые Поселковым Собранием для рассмотрения вопроса,  включённого в повестку дня заседания.

 

6.     Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Поселковом Собрании.

 

Статья 8. Очередные и внеочередные заседания поселкового Собрания

 

1.     Очередные заседания поселкового Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Дата заседания определяется Главой ПС или лицом, его заменяющим.

 

2.     Заседания, созываемые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередное заседание проводится по инициативе Главы сельского поселения или группы депутатов количеством не менее 1/3 от избранных депутатов.

 

3.     Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Главе сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

 

4.     После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, Глава сельского поселения  назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания.

 

5.     Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Поселкового Собрания:
1) проекты решений Поселкового Собрания;

 

2) пояснительные записки к проектам решений Поселкового Собрания;

 

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашённых лиц.

 

6.     О невозможности участия в заседании поселкового Собрания (с указанием причины) депутат обязан уведомить Главу сельского поселения. Уважительными причинами отсутствия депутата являются: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, которые депутаты поселкового Собрания сочтут уважительными. Информация о депутатах, отсутствующих без уважительных причин  на трёх заседаниях, по решению поселкового Собрания может быть доведена до сведения избирателей через средства массовой информации.

 

7.     Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Поселкового Собрания направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

 

Статья 9. Начало заседания,место и время его проведения

 

1.     До начала заседания поселкового Собрания проводится регистрация прибывших депутатов. Председательствующий на заседании поселкового Собрания оглашает численный состав присутствующих депутатов. Если на заседании поселкового Собрания присутствует меньшее количество депутатов, чем установлено пунктом 2 статьи 7 настоящего Регламента, председательствующий переносит заседание и назначает другую дату его проведения. Решение председательствующего отражается в протоколе заседания.

 

2.     Заседания Поселкового Собрания начинаются в 17-00 часов. По решению Поселкового Собрания может быть установлено иное время начала заседаний.

 

Заседания Поселкового Собрания проводятся, как правило, по четвергам по адресу: с.Детчино, ул.Матросова, д.3 (здание Администрации сельского поселения «Посёлок Детчино»).

 

3.     По решению Поселкового Собрания могут проводиться выездные заседания.

 

Статья 10. Протокол заседания поселкового Собрания

 

1.     На заседании поселкового Собрания ведётся протокол, в котором указываются:

 

– наименование Поселкового Собрания, порядковый номер заседания Поселкового Собрания (в пределах созыва Поселкового Собрания);

 

– дата, место проведения заседания поселкового Собрания;

 

– общее число депутатов поселкового Собрания и персональный состав депутатов, присутствующих на заседании и отсутствующих, сведения о приглашённых;

 

– вопросы повестки дня, имена и должности докладчиков;

 

– список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня,фамилия и номер избирательного округа депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внёсших обращение или задавших вопрос докладчикам;

 

– к протоколу заседания Поселкового Собрания прилагаются принятые представительным органом сельского поселения решения и приложения к ним,          тексты выступлений депутатов и приглашённых, не получивших слова,         ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании, вопросы, поступившие от депутатов и    присутствующих на заседании Поселкового Собрания лиц, и ответы на   них;

 

– результаты голосования.

 

2.  Протокол оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим и секретарём поселкового Собрания.

 

3. Протоколы заседаний Поселкового Собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Поселкового Собрания одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Поселкового Собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

 

 

Статья 11. Повестка дня

 

1.     Перечень вопросов, вносимых в повестку дня заседаний поселкового Собрания, формируется согласно плану работы и по предложениям депутатов поселкового Собрания, комиссий поселкового Собрания, Главы сельского поселения, Главы поселковой администрации и подписывается секретарём поселкового Собрания. Обсуждение вопросов на заседании поселкового Собрания проходит в соответствии с утверждённой повесткой дня.

 

2.     В период подготовки заседания депутаты поселкового Собрания могут проводить рабочие заседания для предварительного обсуждения, выявления мнений по вопросам повестки дня. Во время проведения рабочих заседаний нормы настоящего Регламента не применяются.

 

3.     В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

 

1) изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

 

2) проекты решений Поселкового Собрания о местном бюджете;

 

3) проекты решений Поселкового Собрания, внесённые Главой сельского поселения или Главой администрации сельского поселения;

 

4) решения Поселкового Собрания, возвращённые на повторное рассмотрение;
5) об образовании постоянных комиссий Поселкового Собрания, изменении в их составе;

 

6) проекты решений ПоселковогоСобрания о Регламенте  Поселкового Собрания.

 

4.     Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Поселкового Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

5.      Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

 

6.     Сформированный и утверждённый Главой сельского поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, предоставляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

 

7.     В проект повестки дня очередных заседаний поселкового Собрания включается раздел «Разное» для выступления депутатов и иных лиц с заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями.

 

8.     По каждому вопросу повестки дня поселковое Собрание принимает решение в порядке, предусмотренном главой III настоящего Регламента.

 

Стать 12. Продолжительность выступлений на заседании поселкового Собрания

 

1.     На заседании поселкового Собрания предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление,обращение.

 

2.      Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должны превышать:

 

– доклад (содоклад) – до 20 минут;

 

– ответы докладчика (содокладчика) на вопросы – до 20 минут;

 

– выступления в прениях – до 10 минут;

 

– справки, вопросы, формулировки предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования – до 5 минут.

 

3. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

 

4. Председательствующий предупреждает выступающего об истечении установленного времени, после чего вправе прервать выступление.

 

5.Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

 

6.  Глава поселковой  администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

 

Статья 13. Обязанности присутствующих и выступающих

 

1.     Присутствующие и выступающие на заседании поселкового Собрания не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу заседания.

 

2.     В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего (присутствующего), при повторном нарушении лишает его права выступления на время проведения заседания либо удаляет его из зала заседания, если выступающий является приглашённым.

 

3.     В случае неоднократного нарушения указанных правил депутатом поселкового Собрания он по предложению председательствующего или депутатов решением большинства голосов от количества присутствующих может быть лишён права выступления на заседаниях на срок до двух месяцев.

 

Статья 14. Права и обязанности депутата на заседании поселкового Собрания

 

1.     Депутат поселкового Собрания вправе:

 

– вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;

 

– вносить проекты решений и поправки к ним;

 

– вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;

 

– задавать вопросы докладчику (содокладчику);

 

– участвовать в прениях;

 

– выступать по мотивам голосования (до голосования);

 

– участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании поселкового Собрания;

 

– требовать постановки своих предложений на голосование;

 

– настаивать на повторном подсчёте голосов;

 

– вносить предложения о заслушивании на заседании Поселкового Собрания отчёта или информации любого органа, должностного лица;

 

– вносить предложения о необходимости проведения депутатских расследований и проверок по вопросам компетенции поселкового Собрания;

 

– оглашать обращения, имеющие общественное значение;

 

– предлагать кандидатуры в состав комиссий и высказывать своё мнение по ним;

 

– пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

 

– обращения делаются в рамках вопроса повестки дня “Разное”.

 

2. Депутат поселкового Собрания на заседаниях обязан:

 

– участвовать в работе заседания;

 

– соблюдать положения данного Регламента, повестку дня и     требования председательствующего;

 

– выступать только с разрешения председательствующего.

 

Статья 15. Права и обязанности председательствующего

 

1.     Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

 

2) ведет заседание;

 

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Районного Собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений  Регламента  Районного Собрания;

 

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

 

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

 

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

 

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

 

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;

 

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

 

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом  Районного Собрания;

 

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом  Районного Собрания.

 

 

 

2.     Председательствующий на заседании поселкового Собрания обязан:

 

– оглашать наличие кворума на заседании;

 

– руководить ходом заседания поселкового Собрания, следить за соблюдением настоящего Регламента;

 

– соблюдать повестку дня;

 

– обеспечивать права депутатов;

 

– фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;

 

– обеспечить выполнение организационных решений Поселкового Собрания;

 

– контролировать ведение протоколов заседаний Поселкового Собрания;

 

– поддерживать порядок в зале заседания;

 

– проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений депутатов;

 

– редактировать предложения, выносимые на голосование.

 

 

 

3. Председательствующий на заседании Поселкового Собрания имеет право:

 

– предоставлять слово для выступления;

 

-лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает        не по повестке дня, допускает оскорбительные выступления;

 

– обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

 

-приостанавливать незапланированные дебаты (более двух        выступлений);

 

– при нарушении депутатом порядка на заседании призвать депутата          к порядку, предложить Собранию выразить депутату       порицание, порицание с временным лишением слова, призыв к порядку       с занесением в протокол.

 

– председательствующий обладает иными правами, предоставленными       ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

 

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПОСЕЛКОВОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 16. Подготовка проектов решений поселкового Собрания

 

1.     Подготовка проектов решений осуществляется Поселковой администрацией, Главой сельского поселения, депутатами поселкового Собрания, соответствующими постоянными и временными комиссиями поселкового Собрания, органами территориального общественного самоуправления и гражданами, являющимися инициаторами рассмотрения вопросов.

 

2.     К проекту решения при необходимости прилагается краткая пояснительная записка, составленная инициатором проекта, указанным в п.1 настоящей статьи.

 

Статья 17. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение поселкового Собрания

 

1.     Правом внесения проекта решения на рассмотрение поселкового Собрания обладают депутаты поселкового Собрания, Глава сельского поселения, Глава Поселковой администрации, органы территориального общественного самоуправления и жители сельского поселения в порядке правотворческой инициативы.

 

2.     Проект решения передаётся в поселковое Собрание.

 

Статья 18. Прения и порядок голосования

 

1.     Решения поселкового Собрания принимаются после предварительного их обсуждения на заседании (прений).

 

2.     Прения начинаются после доклада по вопросу, включённому в повестку дня, и проекту решения. Докладчиком может быть лицо, подготовившее проект решения, или иное лицо.

 

3.     Содоклад готовится в том случае, если Поселковое Собрание или председательствующий поручает его депутату Поселкового Собрания, рабочей группе или должностному лицу.

 

4.     Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по истечении времени, установленного для этого Регламентом Поселкового Собрания. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших на заседании Поселкового Собрания, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания поселкового Собрания.

 

5.     После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом, после чего на голосование ставится вопрос о принятии решения.

 

В случае отсутствия поправок либо рассмотрения всех предложенных поправок решение принимается в целом. Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного или поимённого голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеней.

 

6.     Решения Поселкового Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поимённым.В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

 

7.     Подсчёт голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определённые на заседании депутаты.

 

8.     Открытое голосование проводится путём поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Поселкового Собрания.

 

9.     Депутат лично осуществляет своё  право на голосование.  Депутат

 

не      может передать своё право на голосование другому лицу.

 

10.                       Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения, либо воздержаться от принятия решения.

 

11.                       Тайное голосование проводится по решению Поселкового Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

 

12.                       Для проведения тайного голосования и определения его результатов Поселковое Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию в количестве трёх человек. В счётную комиссию не могут входить Глава сельского поселения и заместитель председателя Поселкового Собрания. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

 

13.                       Счётная комиссия до начала голосования:

 

1) составляет список избранных депутатов;

 

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

 

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

 

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

 

14.                       Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Поселковым Собранием и объявляются председательствующим на заседании.

 

15.                       Каждому депутату выдаётся один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по предложенной ею форме, утверждённой Поселковым Собранием.

 

16.                       Депутат лично осуществляет своё право на голосование в пределах отведённого времени.

 

17.                       Бюллетень заполняется депутатом. Зачёркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

 

18.                       Подсчёт голосов осуществляет счётная комиссия. Счётная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счётной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутверждённой формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

 

19.                       По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

 

1) число депутатов, установленное для Районного Собрания;

 

2) число избранных депутатов;

 

3) число депутатов, получивших бюллетени;

 

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

 

5) число голосов, поданных “за”;

 

6) число голосов, поданных “против”;

 

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

 

Протокол счётной комиссии подписывается председателем, секретарём и членами счётной комиссии и прикладывается к протоколу заседания ПоселковогоСобрания.

 

20.                       Результаты тайного голосования объявляются на заседании Поселкового Собрания председателем счётной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

 

21.                       Перед началом голосования председательствующий на заседании: сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение; по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

 

22.                       После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

 

23.                       По окончании подсчёта голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 19. Принятие решений

 

1.     Поселковое Собрание принимает решения по вопросам, отнесённым к её компетенции.

 

2.     Решения поселкового Собранияоб утверждении Устава  муниципального образования,о внесении изменений и (или) дополнений в Устав  муниципального образования сельского поселения «Посёлок Детчино»,об избрании Главысельского поселения,решения, предусматривающие   установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, а так же решение о принятии бюджета сельского поселения, внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

3.     Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

 

Кпроцедурным относятся вопросы:

 

1) о принятии повестки дня заседания;

 

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

 

3) о проведении заседания в несколько этапов;

 

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

 

5) о проведении поимённого голосования;

 

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

 

7) о предоставлении слова приглашённым на заседание;

 

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

 

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

 

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

 

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии; 12) о голосовании без обсуждения;

 

13) о проведении закрытого заседания;

 

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом сельского поселения проектам решений и другим вопросам; 15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания; 16) об изменении способа проведения голосования;

 

17) о проведении дополнительной регистрации;

 

18) о пересчёте голосов;

 

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

 

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

 

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Поселкового Собрания, не предусмотренного Регламентом Поселкового Собрания.

 

4.     Заявления и обращения Поселкового Собрания принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

 

5.     Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесённое предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

 

6.     Решения, касающиеся иных вопросов, отнесены к компетенции поселкового Собрания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. При равенстве голосов решение считается непринятым, и вопрос может быть поставлен на повторное голосование.

 

7.     На заседаниях поселкового Собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение. Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением поселкового Собрания, а результаты заносятся в протокол заседания и не оформляются решением поселкового Собрания.

 

8.     Поселковое Собрание может принять проект решения Поселкового Собрания за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

 

9.     В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

 

10.                       После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Поселкового Собрания с внесёнными в него поправками.

 

11.                       Решение поселкового Собрания оформляются и направляются на подпись председательствующему не позднее 5 дней с момента принятия.

 

12.                       Решения поселкового Собрания принимаются, как правило, открытым голосованием. По предложению депутатов поселкового Собрания, Главы сельского поселения, поселковым Собранием может быть принято решение о проведении поимённого или тайного голосования.

 

13.                       Решения поселкового Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами сельского поселения, а также всеми находящимися на территории сельского поселения организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.

 

14.                       Решения, принимаемые Поселковым Собранием по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, установленные федеральными законами РФ.

 

15.                       Решения и другие материалы заседания Поселкового Собрания опубликовываются в средствах массовой информации в объёме, определяемом решением Поселкового Собрания либо Главы сельского поселения.

 

Статья 20. Передача полномочий поселкового Собрания

 

Поселковое Собрание может принимать решение о передаче и о приёме отдельных  полномочий, не относящихся к исключительным полномочиям, другим и от других органов местного самоуправления.

 

Статья 21. Контрольная деятельность поселкового Собрания

 

Поселковая администрация подотчётна поселковому Собранию за свою деятельность.

 

Статья 22. Контроль за исполнением решений поселкового Собрания

 

1.     Решения поселкового Собрания в окончательном варианте (с учётом замечаний и предложений, поступивших в ходе заседания) представляется председательствующим на заседании для подписания в срок не позднее пяти дней после проведения заседания поселкового Собрания. Решения поселкового Собрания подписываются председательствующим на заседании в пятидневный срок со дня их предоставления и вступают в силу в соответствии с Уставом муниципального образования сельского поселения «Посёлок Детчино».

 

2.     В решении поселкового Собрания может указываться ответственный из числа депутатов, контролирующий исполнение принятого решения. Целью контроля является выявление степени выполнения решения, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения, привлечение их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

3.     Ответственный, на которого возложен контроль, обязан своевременно предоставлять информацию о ходе выполнения решения. После заслушивания информации поселковое Собрание вправе:

 

– снять решение с контроля как выполненное;

 

– продлить срок выполнения решения;

 

– возложить контрольные полномочия на иное лицо;

 

– отменить решение;

 

– изменить решение или дополнить его;

 

– принять дополнительное решение.

 

Глава IV. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКОВОГО СОБРАНИЯ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

 

Статья 23. Принципы деятельности депутата

 

Депутат поселкового Собрания:

 

– представляет интересы населения сельского поселения соответствующего избирательного округа, строит свою деятельность в поселковом Собрании в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Калужской области и Уставом муниципального образования сельского поселения «Посёлок Детчино»;

 

– участвует в рассмотрении любых вопросов в органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории сельского поселения, затрагивающих интересы избирателей по вопросам местного значения;

 

– проверяет по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

 

– проводит встречи с избирателями, трудовыми коллективами и местными общественными организациями;

 

-проводит отчёты перед избирателями, ведёт приём избирателей в порядке утверждённого графика;

 

– осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

 

Депутат поселкового Собрания осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.

 

Депутатам поселкового Собрания по специальному решению поселкового Собрания из средств бюджета муниципального образования может выплачиваться компенсация, устанавливаемая решением поселкового Собрания, за время участия в заседаниях поселкового Собрания, комиссий, членами которых они являются.

 

Взаимодействие депутатов поселкового Собрания строится на основе равноправия.

 

Статья 24. Обращение депутатов поселкового Собрания

 

Депутат поселкового Собрания вправе по вопросам, связанным с компетенцией поселкового Собрания, обращаться с вопросами и обращениями в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Названные инстанции обязаны ответить на вопрос или обращение депутата  поселкового Собрания по существу, на вопрос, не требующий дополнительного изучения и проверки, – безотлагательно, в течение не более 30 дней.

 

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЕЛКОВОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 25. Обеспечение работы поселкового Собрания

 

1.     Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение работы поселкового Собрания осуществляют аппарат поселкового Собрания и поселковая администрация.

 

2.     Аппарат поселкового Собрания в обеспечение работы поселкового Собрания:

 

– ведает его делопроизводством;

 

– обеспечивает протоколирование заседаний поселкового Собрания;

 

– готовит и рассылает необходимые для работы депутатов поселкового Собрания справки, информационные бюллетени, нормативные и иные материалы;

 

– обеспечивает регистрацию и хранение документов поселкового Собрания;

 

– оформляет решения поселкового Собрания и доводит их до сведения юридических, должностных лиц или граждан сельского поселения;

 

– осуществляет контроль за исполнением решений поселкового Собрания в пределах своих полномочий, обеспечивает подготовку информации о ходе исполнения принятых решений.

 

3.     Администрация поселения осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Поселкового Собрания:

 

– обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, в том числе через информационные стенды;

 

– оказывает помощь депутатам в вопросах качественной подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений;

 

– не позднее, чем за 3 дня приглашает на заседание Поселкового Собрания лиц, чьё присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

 

– ведёт работу по выпуску решений Поселкового Собрания.

 

Статья 26. Взаимодействие поселкового Собрания и поселковой администрации

 

1.     Органы представительной и исполнительной власти взаимодействуют исходя из интересов сельского поселения, единства целей и задач в решении проблем сельского поселения на основании действующего законодательства и нормативных актов муниципального образования сельского поселения «Посёлок Детчино».

 

2.     Руководители структурных подразделений и иные должностные лица поселковой администрации вправе (в необходимых случаях) присутствовать на заседаниях поселкового Собрания, выступать на них, давать справки и отвечать на поставленные вопросы.

 

3.     Осуществляя  взаимодействие с поселковым Собранием, Глава поселковой администрации вправе:

 

– вносить предложения о созыве внеочередных заседаний поселкового Собрания;

 

– предлагать вопросы в повестку дня заседаний поселкового Собрания;

 

– выносить на рассмотрение поселкового Собрания проекты решений, в том числе касающиеся деятельности поселковой администрации;

 

– выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня;

 

– направлять на заседание поселкового Собрания представителей поселковой администрации;

 

– давать заключения по проектам решений.

 

4.     Депутаты могут ознакомиться с постановлениями и распоряжениями главы администрации в протокольном секторе.

 

5.     Постановления и распоряжения главы администрации, изданные по инициативе (на основе предложений) депутатов, направляются данным депутатам в течение двух дней после их оформления протокольным сектором.

 

6.     Поселковое Собрание вправе обратиться к главе администрации с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене.

 

7.     Поселковое Собрание осуществляет контроль за деятельностью главы администрации и других должностныхлиц администрации поселения, в том числе путём заслушивания отчётов и организации проверок; выражает недоверие главе администрации или должностному лицу администрации поселения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

8.     Взаимодействие поселковой администрации с поселковым Собранием может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

 

 

 

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.     Настоящий Регламент  вступает в силу со дня вступления в силу решения Поселкового Собрания о принятии Регламента  Поселкового Собрания.

 

2.     Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

 

3.     Правовые акты и распорядительные документы Поселкового Собрания, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

 

4.     Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председательствующего на заседании Поселкового Собрания, который представляет Собранию предложения по соблюдению Регламента.

 

5.     Изменения Регламента осуществляются решением Поселкового Собрания, принятого не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.